В честь ежегодного Air Max Day представляем вашему вниманию историю эволюции моделей и постараемся показать известные всему миру кроссовки с неизвестных нам сторон и узнать чуточку больше, чем все привыкли.
Air Max Zero
Первые концепт кроссовок Air Max был создан ещё в 1985 году, но кроссовки так и не были выпущены. Кроссовки на основе скетча 80-х издали только в марте 2015-го под руководством Грэма Макмиллана и получили название Air Max Zero. Модель не стала первой, но без неё мы бы не увидели линейку открытого воздуха.
Air Max 1
В 1987 году свет увидел Nike Air Max 1 - первые кроссовки с видимым воздухом в промежуточной подошве.
Первые кроссовки Тинкера Хэтфилда в рамках линейки Air Max стали точкой отсчёта нового взгляда на беговую обувь.
Создавая силуэт Air Max 1 Хэтфильд вдохновлялся архитектурой национального центра культуры и искусства Жоржа Помпиду, главной архитектурной идеей которого было оригинальное расположение всех технических конструкций здания.
Лифты, эксколаторы и трубопроводы были вынесены на фасад и окрашены в яркие цвета, что создавало впечатление, что здание вывернуто на изнанку.
Видимая воздушная капсула распологалась в пяточной части подошвы и была предназначена для защиты суставов и мышц, а так же для создания особого комфорта, что позволяло тратить меньше сил и энергии во время тренировок. Air Max 1 произвели настоящий фурор в индустрии кроссовок и задали путь развития спортивных технологий на 30 лет вперёд.
Air Max Light
В течении двух лет Тинкер Хэтфилд при поддержке специалиста амортизационных технологий Дэвида Форланда пытался усовершенствовать технологию Air. Форланд старался уменьшить вес с помощью увеличение воздушного баллона. Так в 1989 появилась новая модель под названием Air Max Light. Помимо уменьшения веса увеличенным баллоном, Nike внедрили дышащию сетку с улучшенной перфорацией для увеличения циркуляции воздуха. Так же на модели с приставкой Light были размещены пластмассовые вставки с дополнительными отверстиями для шнурков Multi-lace, что стало одной из самых узнаваемых
деталей следующих Air Max III, которые после 2000 года были переименованы в Air Max 90.
Air Max 90
С 1987-го года главным отличием моделей было то, что каждая последующая содержала больший объём воздуха, чем предыдущая. Дэвид Форланд пытался уменьшить количество пенного материала в подошве, объясняя это тем, что пена с годами разрушается, а воздух нет.
В 90-е годы компания в очередной раз увеличила объём воздушной подушки и подчеркнули её ребристой рамкой вокруг балона. Такие изменение не только улучшили амортизацию, но и придали кроссовкам уникальный, быстрый и агрессивный вид, что привело к массовому вниманию среди потребителей. Air Max 90 стали настоящей иконой стиля и дали толчок для развития новых высокотехнологичных моделей Nike в 90-х.
Air Max 180
В 1991 году вышли новые кроссовки с технологией Air, но в этот раз балон не был спрятан внутри, а развернулся на 180 градусов, став полноценной частью подошвы и неся в себе ключ к названию.
Релиз новых Air Max сопровождался обширной рекламной компанией и получил поддержку от ведущих игроков Национальной Баскетбольной Лиги, в числе которых был легендарный Майкл Джордан.
Продукт внутреннего сотрудничества Тинкера Хэтфилда и Брюса Килгора стал одним из любимых Канье Веста и сыграл большую роль в его знакомстве и сотрудничестве с компанией Nike в 2005 году. Если бы не Air Max 180, то вряд-ли мы бы увидели Red October, Yeezy и другие творение Канье.
Air Max BW
В том же 1991 году вышла одна из самых недооценённых моделей линейки Air Max. Модель Big Window выпущенная между Air Max 90 и Air Max 180 была эффективно каннибализирована собственными братьями. После Nike Air Max BW становится очевидным, что не все Air Max могут достичь такой степени величия.
Модель не получила популярности в Америке, но пережила момент славы в Европе. В середине 90-х годов модель была популярна среди слушателей Gabber house, а в начале нового века заняла собственную нишу в музыкальном жанре Grime.
Nike Air Max BW x Skepta
Кроссовки переиздавались 6 раз с начала 2000-х, но ограничивались небольшим количеством вариаций. Из последних интересных работ можно отметить гибридную модель Nike Air Max 97/BW вышедшую в рамках сотрудничества со Skepta. Модель сочитала в себе подошву вышедших позже Air Max 97 и верх от классической модели BW.
Air Max 93
Спустя 3 года компания Nike выпускает новую модель с использованием новейших технологий формовки воздушного баллона. Модель Air Max 93 обладала 270-градусной подушкой, впервые окрашенной в другой цвет.
Верх кроссовок был создан на базе Air Huarache и использовал внутренний неопреновый носок, что помогало зафиксировать ногу.
AM93 не получили много внимания, но вошли в топ лучших кроссовок 1993 года и останутся одними из самых знаковых моделей линейки.
Air Max 94
Продолжением Air Max 93 стали Air Max 94, получившие неофициальное название Air Max Squared (в квадрате) из-за четырёхкамерного воздушного баллона, содержащего в два раза больше воздуха. Разработка данной модели подвела к созданию видимого воздуха в носовой части и была адаптирована под различные баскетбольные модели.
Последние версии Air Max 94 выпускались с сентября 2018 года в расцветках Wolf Grey, Cool Grey и Black-Volt.
Air Max 95
В 1994 году Тинкер Хэтфилд приостановил свою работу с линейкой Air Max, передав её Серджио Лозано.
Вдохновляясь анатомическим строением тела человека, Лозано разработал совершенно новый дизайн.
Подошва новых Air Max 95 снова была усовершенствована, а видимый воздушный баллон находился не только в пятке, но и в носовой части подошвы.
Кроссовки пополнили полки магазинов в 1995 году и стали хитом продаж в Европе и Азии, а в 1996 году оригинальные расцветки продавались в 10 раз дороже.
Air Max 97
Кристиан Трессер вместе с техническими разработчиками Nike, использовал технологию выдувного формирования, с помощью которой смогли создать полноразмерную воздушную подошву и уменьшить вес кроссовок.
Главное вдохновение Кристиан черпал из природы и окружающих его материалов. Например, светоотражающая лента была взята с дизайна горного велосипеда 90-х годов, а сами линии отражали рябь воды, когда капля дождя ударяется о лужу. Сходство может быть странным, но сам Трессер никогда не упоминал японский скоростной поезд как вдохновение, но миф о пассажирском "Shinkansen", в некоторой степени поспособствовал популярности Air Max 97.
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что линейка Air Max внесла огромный вклад в развитие спортивной обуви и доказало что выбрав качество однажды, вы уже не сможете остановиться на чём-то другом.
Носи свой воздух, и пусть мир станет твоей дорогой. С праздником!
Patron Yaitsyn-Valua