История Streetwear. Часть первая.

В этой статье основатель бренда The Hundreds - Бобби Ким, рассуждает на тему streetwear и задаёт вопросы людям, чьё мнение для него важно и интересно.
Как мы определяем, чем является streetwear?
«Streetwear для меня - это молодые независимые бренды, делающие футболки», говорит со-основатель бренда ‘Diamond Supply Co’ Ник Тершей. Со слов Томми Хилфигера – «Это спортивная одежда и милитари. Это скейт и хип-хоп, но не что-то одно.»
“Некоторые бренды действительно круты, но они увлечены только скейтбордингом,граффити или искусством слишком сильно” – утверждает ASAP Rocky.
Поэтому практически любой бренд можно отнести к streetwear. Также отличительной чертой streetwear, является независимость. Jeff Staple о корнях streetwear: “Мне нравится называть это - независимо созданным стаффом. Это еще не было streetwear. Это были просто люди, которые делали то, что им хотелось без мыслей о бизнесе или финансовой выгоде. Просто самовыражение.”

jeff-staple-pigeon-sb-release-00.jpg

Когда Бобби Ким, спросил дизайнера Fear of God Джерри Лоренцо, о том считает ли он свою работу и одежду streetwear'ом, он ответил: “На 100%. Это street, в плане того что я самоучка и в том, что мы не принадлежим какому-либо фэшн дому и не имеем доступ к ресурсам, кроме наших собвственных. Ни инвесторов, ни партнеров и прочего. Продукт чист, и является отражением наших собственных взглядов и возможностей.” На просьбу дать определение streetwear, было сказано следующее: “Я считаю, что все выходящее за рамки традиционной фэшн системы может считаться streetwear, но также я не знаю в точности, что это за система.”

images.jpg

Нет никакого сюрприза в том, что каждый идентифицирует streetwear, как культурное явление, по своему. Если пытаться разобраться, то сначала стоит рассматривать географические аспекты и затем временные. Взрослея в Южной Калифорнии в 90-х представление Бобби Кима о streetwear формировали брэнды X-Large, FUCT и Freshjive. Корни streetwear на Западном побережье тесно связаны с контркультурой сёрферов 70-х и 80-х годов. Большинство авторитетных мнений указывают на шэйпера сёрфбордов Шона Стусси, как архитектора и первопроходца в стритвэре. Несмотря на то, что ему врядли комфортно жить с такими высказываниями в свой адрес, тесный союз брэнда Stussy с искусством, сёрфингом и хип-хопом вышел далеко за пределы Калифорнии и ворвался в Нью-Йорк, Лондон и Токио, а остальное это уже история.

4110opHaTzL._UX385_.jpg

Трэйс Маршалл, основатель сёрф брэнда «Brothers Marshall» рассказывает - «Я думаю Peter Schroff - художник и шейпер, который тусовался на Echo Beach в те времена, имел авторитет среди местных и определенно влиял на культуру. Но если заглянуть еще дальше, полистав старые выпуски Thrasher Magazine и прочий стафф, то вспомнится Jim Ganzer и его команда Jimmy’Z. Я думаю Jimmy’Z и скейтеры входившие в неё были раньше Stussy в плане влияния на улицы, одними из них был легендарный Jay Adams. Скейтбординг в 70-х в Калифорнии был мейнтстримом (многие катались в коротеньких шортах и выглядели как долбанные клоуны из передач про аэробику, прим. переводчика) и тут на очередных соревнованиях появляется Jay одевающийся как мексиканский гангстер – это удивило всех.

11.jpg


Мои коллеги с восточного побережья интерпретируют историю streetwear по своему.
«Мне нравиться думать, что наша культура был рождена в Нью-Йорке» - говорит Джефф, основатель брэнда Staple Pigeon. Музыка, в частности хип-хоп, который был рожден в NY, был неразрывно связан со streetwear, влияние одного на другое было неоспоримым. “Вы никогда не сможете отнять того факта, что мы фактически создали новую культуру” говорит он. В качестве примеров Джефф называет бренды PNB, Subware and Project Dragon, которые продавались в бутиках, таких как ‘Union NY’ и 'Tiple Five Soul’.

toahor7jacxfgdez9plo.jpg


Если вы живете в Японии, то streetwear для вас начинался с имён Hiroshi Fujiwara и Nigo. Живете в Майями, то 'Don Busweilers Perevert’ и 'Animal Farm’. Если в Лондоне, то стоит упомянуть 'Bond International’ и 'Michael Kopelman’. Как мы видим, происхождение культуры в каждом месте было особым, также определение слова streetwear зависит и от временного периода. Не смотря на то, что само слово впервые начало употребляться в 80-х в компании одежды и обуви для скейтеров Vision Streetwear. Как индустрия и рынок стритвэр не воспринимался серьезно до 2000-х годов. «Я думаю, что слово стритвэр стало термином в 2002 году или что-то около того» - говорит Джефф. Мега - один из основателей Black Scale, согласен с высказыванием выше - «Я имею ввиду, оглядываясь на 2002-2005 – ые года, когда все только начиналось и формировалось… Это было началом того, чем стритвэр является сейчас и конечно, в те времена все было по другому» 

Когда я спросил ASAP Rocky когда стритвэр совершил прорыв, он сказал:

“Я бы сказал, что это был 2011 год. В это время заговорили и о нашем мобе и мы стали известны, мы носили SSUR и Black Scale. Охуеть мэн да мы носили даже брэнд Mishka, мы носили The Hundreds, Undefeated, Bounty Hunter - все это дерьмо, в хорошем смысле слова.”

914333ca7f5b456c5b557e5d5a7d0747.jpg


Возврат к списку