«Путь слова»

Разговор с лондонским авторитетом в области граффити под псевдонимом Pref о  типографике и переработке логотипа для бренда YMC.

 

   Pref получил признание критиков за подход к типографике и леттерингу, работая на стыке уличного граффити и студийного графического дизайна. Используя опыт в работе арт-директора и создании шрифтов, применяет эти знания, подрывает и воссоздаёт слова и буквы в интересном графическом стиле. Возможно, ни один британский художник не сможет лучше переработать логотип на основе алфавита чем Pref. Зайдя в свою дизайн-студию, Pref рассуждает о процессе переработки лого бренда YMC и говорит о типографике, о том, за что любит граффити и почему Лондон величайший город для уличного искусства.

PREF_2web.jpg

 

Вы давний друг YMC, почему совместная работа началась только сейчас?

 

Не знаю, так сошлись звёзды. Недавно я сотрудничал с модным брендом класса люкс, и мне хотелось заняться чем-то более уличным. Я много лет носил вещи от YMC - меня  привлекала их простота. Я рад стать частью  лондонского бренда с таким долгим и легендарным наследием.

 

Ваш стиль находится на пересечении граффити и графического дизайна, что делает вас лучшим кандидатом на пересмотр логотипа YMC. Как выглядел этот процесс и чего вы пытались достичь с помощью доработки?

 

 Для начала я посмотрел с какими формулировками и буквами буду работать. У большинства брендов есть высказывания или слоганы, которые можно использовать, но каждое сочетание слов и букв предлагает разные возможности с точки зрения того, как все они могут сочетаться друг с другом и взаимодействовать. Первым этапом для меня было провести несколько дней, ничего не делая, кроме набросков. Затем мозговой штурм, что можно было бы сделать с  лого. Немного похоже на визуальную головоломку, которую нужно разгадывать. Затем, когда я смоделировал наиболее успешные варианты, они отправились в офис к YMC, чтобы решить, какие из них они хотели бы разработать. С помощью этого процесса я надеялся создать что-то инновационное в техническом плане, но при этом удобно-читаемое. Прежде всего, я надеялся создать что-то совершенно новое.


PREF_7web-1 (1).jpg

 

 

Типографика и надписи занимают центральное место в вашей работе; какой шрифт вы предпочитаете в Microsoft Word?

 

Я долгое время работал арт-директором, работая над шрифтами, но сейчас я почти не интересуюсь ими. Если я занимаюсь дизайном, я предпочитаю классику и минимализм. Думаю, что моя текущая работа Pref во многом - отказ от формальной типографики и всех связанных с ней скучных правил. Я так долго занимался мелочами дизайна надписей, что теперь предпочитаю  рисовать их, как хочу. 

 

Почему работа со словами вместо символов или изображений характеризует так много в вашей работе?

 

 На традиционных граффити всегда есть буквы и персонажи или люди. Независимо от того, насколько хороши надписи граффити, если кто-то из публики проходит мимо, они всегда говорят: «Мне нравится лицо», если есть портрет. Или: «Мне нравится этот человек или Микки Маус». или какой-то другой персонаж из мультфильма, который нарисован. Люди могут замечать персонажей или отличать их, но не могут увидеть надписи на стенах и понять их достоинства, в основном потому, что не могут их прочитать. Я много раз испытал это, когда был моложе, мои друзья действительно хорошо рисовали персонажей. Я был ужасен в рисовании, но я считал, что можно было бы получить такую ​​же реакцию у широкой публики с надписями, если бы она могли читать и понимать их лучше. Мне нравятся ограничения и рамки, которые предлагают формы букв. Набор правил, которые надо сломать. Мне нравится, что с одной стороны надписи могут быть обыденными, повседневными и функциональными, но в то же время такими выразительными, динамичными и абстрактными.


https___hypebeast.com_image_2020_08_ymc-pref-collaboration-fw20-021.jpg

 

 

Что изначально привлекло вас в граффити как средстве творческого самовыражения?

 

Я родился в 1981 году и увлекался скейтбордингом в подростковом возрасте. Я любил кататься, делать трюки, но ещё мне очень нравилась графика на досках. Она была подрывной, грубой, противостояла традиционной культуре, но, прежде всего выглядела круто. В то же время я познакомился с Mad Magazine - комиксом, который делал то же самое, что и графика для скейтбординга, с точки зрения высмеивания массовой культуры. Они были моей первой любовью, а также первыми образцами дизайна и графики, которые были специально для подростков и молодых людей, с которыми я столкнулся. Они были рискованными и захватывающими. Когда мне было около 13 лет, я нашел копию книги Spraycan Art (библию граффити 80-х годов) на блошином рынке, и она полностью поразила меня. В ней было много кусков, рисунков и то же отношение, что и скейт-графика и Mad-Magazine, но в ней также был нелегальный элемент, так что это было похоже на логическое развитие. Я думаю, что многие люди из моего поколения, в этих субкультурах, имели такой же опыт.


71UTTjIMiwL.jpg

 

Значит ли для вас субкультурный элемент художественной формы столько же, сколько само искусство?

 

Меня всегда больше интересовала форма искусства и то, как она выглядит, восхищало, насколько новый этот вид искусства и насколько велик потенциал, чтобы подтолкнуть и развить его далеко за пределы того, что было сделано в 70-х, 80-х и 90-х годах.


91DOFnmh0CL.jpg

Возврат к списку