Самые известные модные бренды в хип-хопе - A IS FOR ADIDAS
Самые известные модные бренды в хип-хопе - A is for Adidas
Пожалуй, ни один человек не сделал для признания хип-хопа больше, чем г-н Джозеф Сэддлер, Хип-хоп стал доминирующим музыкальным и культурным феноменом конца 20-го и начала 21-го веков. Более известный как Грандмастер Флэш, г-н Сэддлер вывел технику диджеинга, впервые продемонстрированную на вечеринках в Бронксе 1970-х, на новый уровень. Соорудив в своей спальне свою собственную установку из двойного проигрывателя и микшера — часть установки, которая впоследствии стала отраслевым стандартом, — он продолжил развитие брейкбита и стал пионером скретчинга. Сформировав группу Furious Five, он записал сингл «The Message» 1982 года, который переосмыслил шумную игру слов ранней хип-хоп сцены, представляя социальные комментарии и превращая рэп в голос улицы.
Спустя пять лет Grandmaster Flash представил еще одно новшество. Его альбом 1987 года Ba-Dop-Boom-Bang редко упоминается в его бэк-каталоге, но с треком «Them Jeans» он представил компонент, который с тех пор стал обычным явлением в рэпе: упоминание имени модного бренда в треках.
Одежда не была одним из первоначальных четырех элементов хип-хопа (это были диджеинг, эмси, граффити и брейк-данс), но, как и в любой субкультуре, то, что вы носили, с самого начала имело ключевое значение. «Мода была и всегда будет важной частью хип-хопа», — говорит Шад Кабанго, рэпер и ведущий документального сериала Netflix «Эволюция хип-хопа». «Некоторые лейблы всегда будут связаны с хип-хопом. Ральф Лорен, например. И я думаю, что хип-хоп всегда будет иметь большое влияние на моду».
«Рэп почти всегда был отражением культуры», — говорит Эрик Эддингс, соведущий подкаста о черной культуре и телешоу The Nod.
«Тексты часто отличаются превосходным музыкальным стилем, а также превосходным личным стилем и вкусом», — добавляет Кабанго. «В хип-хопе также есть стремление к достижению богатства и финансовой свободы, поэтому модные лейблы могут это обозначать».
Спустя сорок лет после первых хип-хоп записей этот жанр породил своего первого миллиардера: в прошлом году Jay-Z был назван самым богатым рэпером в мире, а Канье Уэст, по сообщениям, самый высокооплачиваемый в отрасли, быстро догнал его. И, пожалуй, больше, чем любой другой проект, «роскошный рэп-альбом» Jay-Z и мистера Уэста Watch The Throne 2011 года задал тон эксцессам следующего десятилетия.
Наряду с обычной перекличкой рэперов рифмами и хвастливыми панчами в сторону часов Hublot, кубинских сигар, Mercedes-Benz и прочего, Watch The Throne привлек внимание ведущих фигур мира моды. Обложка с тиснением из золота, разработанная креативным директором Givenchy Риккардо Тиши, художественное оформление альбома принадлежит Вирджилу Абло, который в 2009 году проходил стажировку вместе с Уэстом в римском доме моды Fendi, затем последовал запуск Off-White и в конечном итоге Абло возглавил Louis Vuitton, торговую марку, которую Канье упоминал больше всего в начале своей карьеры. «Watch The Throne был для меня пиком»- говорит Эрик Эддингс «Два крупнейших рэпера мира смогли превратить моду и рэп в высокое искусство».
Отношения между рэпом и модой, конечно, не всегда были такими яркими. “Rock my adidas, never rock Fila” — объявили Beastie Boys в 1989 году в песне «The Sounds Of Science». К тому времени кроссовки Adidas уже давно стали стандартной обувью для би-боев, а брейк-дансеры носили спортивные костюмы, украшенные знаковыми тремя полосками бренда, сочетая их с моделью Superstar. Но за три года до трека Beastie Boys одна группа взяла и перевернула маркетинг с ног на голову.
Пионеры так называемой «новой школы», Run-DMC были первой хип-хоп группой, получившей золотой сертификат с их одноименным дебютом, а затем платиновым с его продолжением King Of Rock. Таким образом, трио сыграло ключевую роль в превращении хип-хопа в массовую культуру. Но, возможно, более того, они сыграли большую роль в том, как одевались рэперы — наследие, которое продолжается и сегодня.
Исторически сложилось так, что исполнители хип-хопа носили костюмы, соответствующие имиджу популярной музыки того времени, часто блестящие, афро-футуристические наряды космической эры в духе парламентского фанкаделика, за что ратовали такие люди, как Африка Бамбаатаа. Но униформа Run-DMC была более приземленной, типичные шляпы трилби или Kangol, кожаные куртки, черные джинсы и золотые цепи — все еще в некоторой степени диковинные, но гораздо более репрезентативные для того, что на самом деле носили реальные люди того времени. А на ногах Superstars без шнурков — дань строгому дресс-коду тюремной системы, где шнурки снимали с обуви, чтобы заключенные не повесились. «Run-DMC придали хип-хопу свой собственный вид, не одеваясь как звезды, а вместо этого просто одеваясь как сообщество, из которого пришла музыка»
Run-DMC придал хип-хопу свой собственный вид, не одеваясь как звезды, а вместо этого просто одеваясь как сообщество, из которого исходила музыка. Выпущенный в 1986 году сингл «My Adidas» выдвинул на первый план связь группы с немецким гигантом спортивной одежды. Несмотря на то, что запись была сделана без ведома и согласия Adidas, бренд был вынужден предложить свое официальное покровительство после того, как руководитель Adidas стал свидетелем того, как вся толпа держала обувь в воздухе во время исполнения песни в нью-йоркском Мэдисон-Сквер-Гарден. Группа получила контракт на 1 миллион долларов и свою собственную фирменную линию - впервые в отрасли. Это дало хип-хоп бизнесу доказательство его силы и влияния.
С этого момента такие люди, как Puff Daddy, Dr Dre, Jay-Z и другие, подняли партнерские отношения с брендами в хип-хопе на совершенно другой уровень.
В наши дни художники не просто рекламируют кроссовки adidas — они их создают. За последнее десятилетие бренд работал с такими людьми, как A$AP Rocky, Фаррелл Уильямс (как сам Уильямс, так и Human Made) и Канье Уэст, который в конце 2013 г. Перенес свои Yeezy в Adidas от конкурирующего гиганта спортивной одежды Nike. Уэст с тех пор сказал, что генеральный директор Adidas Каспер Рёрстед — это тот, кто позволил мне что-то построить.
Что касается лирики, Adidas по-прежнему получает признание, о котором в последние годы упоминали такие имена, как Cardi B, Pusha-T и покойный Juice WRLD. В Великобритании новое поколение рэперов и грайм-исполнителей предпочитает уличную одежду старой школы. Но почти через десять лет после Watch The Throne немецкий гигант спортивной одежды был вытеснен целым рядом люксовых брендов. Сегодня, к сожалению, самые громкие имена в рэп-игре, скорее всего, будут носить пару кроссовок Balenciaga Speed Sock, чем Adidas Supertar.