Интервью с Софией Прантерой о диалектике дизайна, искусстве как о лишнем и о том, что делает графику действительно отличной


 
 
Первый знак зодиака,пламенные первопроходцы, обладающие новаторским духом и соответствующим инстинктом, Овны никогда не боятся идти впереди. Наслаждаясь относительной анонимностью, когда её помещают рядом с другими в своей области, София Прантера предпочитает отказаться от фурора в жизни на виду у публики и позволяет своей дизайнерской работе говорить за неё; решение, которое оставило ауру таинственности вокруг одного из самых убедительных голосов уличной моды в эпоху знаменитых дизайнеров. И все же эти типичные черты Овна читаются, как краткая биография основательницы и иконы ранней уличной моды Софии Прантеры.



 
 
Столкновение панка 80-х с 2000-ми; классические мифологические символы с переделанными логотипами, Лондонский лейбл Aries никогда не был тем, кто раскрашивает внутри линий. Основанная солидными и уважаемыми людьми, Фергусом Перселл и Софией Прантера, Aries был создан с целью демонстрировать твердые представления о том, что такое мода и уличная одежда на самом деле и что они означают в более широком контексте. Всегда на шаг впереди, Aries сочетает идеи, ломает табу и миксует иконографию в подрывную смесь отсылок в лоб задолго до того, как эти постмодернистские идеалы стали статус-кво дизайна на подиумах Парижа и Милана. Наследие Софии, одной из первых пионеров мировой уличной моды, и ее каталог графики, брендов и новаторских идей говорят сами за себя. Предлагаем вам погрузиться в разговор с Прантерой, и узнать как доверять своим инстинктам, обретать долголетие в противоположной индустрии и почему субкультуры никогда не были более разрушительными, чем сейчас.


 
 
 
  Многие из моих любимых работ Aries сосредоточены на создании ремиксов иконографии из разных эпох и присвоении логотипов других брендов - какова история этого сочетания идей в стремлении создать что-то новое?
 
- Классный вопрос! После учебы в St Martin's годы моего становления в графике и моде я провела в Slam City Skates в середине 90-х. Там я научилась пользоваться Illustrator и Photoshop. В то время бренды скейтбординга меняли корпоративные логотипы, и я думаю, с этого все и началось. Я изучила их структуру и принципы дизайна, отслеживая и перепрофилируя существующие. Поскольку в социальных сетях происходит так много общения, эти простые формы, кажется, передают более глубокий смысл, идея о том, что они могут уместить потенциально сложную концепцию в несколько штрихов, делает логотипы мощными. В каком-то смысле корпоративные логотипы стали новыми фамильными гербами, они обладают той же силой, что и древние символы, иероглифы, алфавиты. Изменяя их правильно, вы увеличиваете воспринимаемую ими глубину и реконструируете их.
 
 
 Сочетание различных аспектов моды и субкультуры всегда было центральным для бренда Aries, и в своем первоначальном манифесте вы говорили о сочетании любви к роскошной моде с бунтарским наплевательским отношением молодежи. Всегда ли было вашей страстью создание вещей на стыке противоречивых идей?
 
- Когда я придумываю или разрабатываю новые идеи, я думаю о них как о аргументе. Это похоже на диалектику; пытаясь прийти к новому выводу, придерживаясь противоположных точек зрения. Напряжение действительно важно. Вот почему для меня так важно работать с другими людьми. Мне нужно это столкновение идей, чтобы создать что-то новое.


 
 
 Ваш опыт связан с искусством - учеба в художественной школе - это то, что привело вас в Лондон из детства в Италии - всегда ли вы планировали заниматься искусством с помощью дизайна одежды или ваш путь в индустрию со временем складывался органично?
 
 - Мне немного стыдно признаться, но я всегда хотел работать в моде. Отец до сих пор называет меня «швеей», не скрывая своего легкого разочарования во мне из-за того, что я не выбрала более академическую карьеру. Мне нравится делать продукты. Я боролась с тем фактом, что искусство кажется таким излишним. Хотя в последнее время мой взгляд на него изменился, и я думаю, что именно его бесполезность делает его таким интересным. В лучшем виде искусство - это необходимость творить независимо от коммерческой ценности. Полагаясь на свой инстинкт, сохраняя спокойную уверенность и позволяя своей работе говорить за себя, вы получите долголетие, которое, я думаю, мы наблюдаем все реже и реже, поскольку культура «шумихи» создает так много ярких историй успеха.
 
 

 Было ли легко всегда придерживаться своих инстинктов или бывали случаи, когда вы сами хотели пересмотреть свое мнение?
 
-  У меня никогда не было плана вести себя тихо, я не чувствую себя комфортно в центре внимания, и я делаю то, что делаю, только потому, что мне это нравится. Я думаю, что мой карьерный путь был обусловлен не только желанием добиться успеха, но и другими вещами, такими как упрямство, целеустремленность и чрезвычайная общительность. Я очень рано поняла, что дурная слава мне неинтересна и действительно заставляет меня чувствовать себя некомфортно, поэтому я никогда не выбирала дизайн под своим именем. Когда я основал свой первый бренд - Holmes - только что окончив школу моды с помощью Slam City Skates, я решила сделать это под псевдонимом Сайлас Холмс: американец средних лет с сомнительным прошлым, который жил в центре Лос-Анджелеса и играл эпизодические роли в фильмах для взрослых. Думаю, это была неуверенность. Я была очень молода, но у меня всегда было ощущение, что быть женщиной и итальянкой будет препятствием для нашего бизнеса, и я, вероятно, была права. Самым забавным было то, что мы продолжали получать запросы на интервью для него, и нам приходилось говорить, что он в тюрьме. С тех пор мир сильно изменился, и я тоже. 




Субкультура и контркультура занимают центральное место в Овне, но есть популярное мнение, что мы стали свидетелями смерти субкультур, когда у каждого есть возможность сохранять свою индивидуальность в Интернете. Что вы думаете о нынешнем состоянии субкультуры? Как вы думаете, у него есть будущее?

 Классическое представление о медленно развивающейся субкультуре и ее последующем (неизбежном) коммерческом использовании и переходе в мейнстрим исчезло из-за социальных сетей; все горит слишком быстро. Но субкультуры всегда начинались как очень индивидуальные и эксклюзивные общества людей с одинаковыми интересами. Я думаю, что они все еще существуют, но не как мода, а как контркультура. Они больше не принадлежат поколению, и, чтобы выжить в своей первоначальной форме, они должны оградить себя от эксплуатации, будучи по-настоящему подпольными и по существу непривлекательными для основной аудитории. Может быть, это делает его более субкультурным, чем когда-либо прежде? Но это уже сложный вопрос требующий отдельные исследования. 

Возврат к списку