Интервью со Стефано Пульйезэ, Эдсоном Сабайо и Малвином Уиксом.

Интервью со Стефано Пульйезэ, Эдсоном Сабайо и Малвином Уиксом.

Собрать этих трёх джентльменов вместе в одной комнате стало настоящим испытанием, ведь каждый из них постоянно занят. Стефано ди-джей и живет на 3 страны Голландию, Испанию и Германию. Эдсон со-основатель и со-владелец Patta, и проводит весь день пытаясь приблизить и без того достаточно успешный брэнд к мировой доминации. Малвин маркетолог, работающий с брэндами, но как бывший Dj он не упускает возможности покрутить пластинки.
Не каждый из них с этим согласен, но имена этих троих мужчин ассоциируются c первой тусовкой Appelsap. Как только эти трое собираются вокруг стола, проходит совсем немного времени, прежде чем воспоминания о 15-летней истории 'Appelsap’ начинают витать в помещении одного из самых популярных баров Амстердама Waterkant: истории о мрачных андерграундных днях , истории о заигрывании с мэйнстримом. Это реальный разговор между мужчинами, которые видели как Голландская хип-хоп культура – в особенности в Амстердаме – выросла из небольшой кучки энтузиастов в огромное поле фестиваля Appelsap, с привлечением звезд мировой величины.




THE FIRST MOVES

Эдсон:

У тебя есть два пути при переходе из младшей в старшую школу: учиться прилежно и стараться, либо быть крутым и слоняться по округе. Я выбрал последнее. Тупое дерьмо, вы понимаете о чем я. Это было в 1984 или 1985. В то время хип-хоп был самой крутой темой о которой мы знали, без вопросов. Whodini, The Fat Boys, LL и остальные. У моего кореша был бумбокс, для меня это было разрывом, магией, что это за крутая херня!? Купить хип-хоп записи было практически нереально, в таких местах как Attalos, Rhytm Import и Boudisque они попадались, но это было реальное везение. В те далекие времена ты реально должен был погружаться в эти вещи. Все были на стороже и в поиске записей, в те времена хип-хоп был по настоящему андерграундным и очень далек от мэйнстрима.




Codes

Уикс: Стефан и я работали в одной обувной компании. В те времена не было интернета и множества журналов, так что всем приходилось общаться в живую и обладать набором определённых кодов. Если кто-то носил, то что ты мог узнать и понять – это было мгновенным личным коннектом. Стефан носил кроссовки и был первым у кого появилась куртка The North Face и я подумал, что нужно достать себе подобную. Это и были коды. Эдсон ди-джеил в Vibes, скейтшопе рядом с парком и площадью Museumplein, почти каждые выходные.

Эдсон: Я играл там, потому что это было весело. Дома у меня был проигрыватель с ременным приводом и кассетная дека, поэтому я сводил треки с проигрывателя на кассетную деку. Также мы знали друг друга по игре в футбол. У парней с разных районов всегда было что-то вроде бифа в плане футбола, но мы всегда собирались все вместе около ресторана De Duivel – тем кто любил хип-хоп просто не было куда пойти, кроме этого места. Вы думали мы ходили в клубы? Нет! Ты не мог пройти в клуб в кроссовках. Это были другие времена!

Уикс: У Эда и Стефано была репутация крутых парней и талантливых игроков в футбол из Амстердама. Один раз Эдсон сказал мне: пошли с нами в De Duivel. Это был моя первая ди-джей тусовка. Пару месяцев спустя Kees (KC The Funkaholic) удивил меня просьбой поиграть Bassline в The Roxy. У меня было очень мало записей и я попросил немного у Kees’a. Я даже украл микс у DJ Frank, потому что мне нужно было «сиять» на единственной хип-хоп и R&B тусовке в городе. Прости Frank!

Стефан: Следующим летом KC, который слышал от Уикса, что я ди-джей. Попросил меня подменить его на полчаса, чтобы он мог почиллить на тусовке. Это была моя первая реальная туса, у меня были одни бэнгеры с собой. Kees глянул в мою сумку и сказал – “ Я разогрею их для вас, а вы парни выступите в прайм-тайм”





Контр-культура

Стефан: С самого начала был De Duivel. Туда все хотили тусоваться, также все зависали в хип-хоп шопе Fat Beats. Это были единственные места где ты мог услышать реальный хип-хоп.

Эдсон: В 1992 году, каждая пятница в De Duivel была взрывом. Затем DJ Clyde сказал, что я должен поиграть там. Я помню свою первую ночь там, у меня даже не было наушников, вообще ничего. Когда я играл в Vibes я использовал их наушники, и ко всему прочему оставил все свои записи там. В De Duivel микшер не работал, всё было сломано! Затем кто-то дал мне наушники и началась жара, я играл с 12 до 4 ночи.

Уикс: В те времена все слушали хаус. Мы были контр-культурой, мы игнорировали мейнстрим. Если ты слушал хип-хоп, то ты собирался с такими же как ты в De Duivel. Также можно было попробовать прийти в Roxy. Там KC организовывал хип-хоп вечеринки по воскресеньям, худший день в неделе. Так называемая уличная толпа не тратила деньги в клубе, все курили, так что не один владелец клуба не хотел иметь с нами дело.

Эдсон: Ты должен оставаться на своей волне. Даже если это тяжело, ты должен практически сойти с ума. Слышать свой трек из больших колонок на тусовке – это что-то невероятное! И девчёнки там! В наше время это было коммьюнити единомышленников. Кто бывал там? Точно не девушки!

Уикс: Ух почти забыли, всё таки не нужно было выходить на улицу, чтобы пойти в самое важное место из всех, я говорю про радио. VPRO, Dutch-Masters. Там вели свои эфиры ди-джеи Kees de Koning, KnowHow и 2Tall. В один момент ты мог идти по улице и увидеть живое радио-шоу, где тусовалась куча народу. Можно было увидеть даже живой скрейчинг, это было сенсацией в те времена.




Дерзость и уверенность

Уикс: Ты не мог просто взять и попасть в тусовку, ты должен был показать себя. В один момент мы просто разрывали, всё двигалось очень быстро для нас. До того как мы это поняли, мы играли в Melkweg. Многие ненавидели нас, потому что у нас что-то получалось. У нас были правильные связи, мы работали в Fat Beats, общались с брендами и у нас было своё радио-шоу на Kink FM.

Эдсон: Мы были дерзкими, мы были лучшими. Мы уничтожали. Вот одна история. Однажды какой-то ди-джей играл в Melkweg, я не скажу вам его имя. Я был пьян. Послушав, что он играет, я подумал к чёрту это! Залез в будку, подошёл к нему и оттолкнул от аппаратуры и стал играть сам. Никто не посмел сделать с этим что-либо. Вот насколько дерзкими мы были в те времена.

Уикс: Ты должен был быть реально хорош в чём-то, чтобы иметь возможность делать это. И нужно было много работать, чтобы достичь высокого уровня. Но именно из-за этого и все остальные становились лучше. Мы установили стандарты для других.

Эдсон: Такая позиция отлично работает в хип-хопе. Это культура где ты ничего не получаешь за просто так. Ты держишься за то, что у тебя есть, потому что это всё что есть у тебя. Когда ты делаешь что-то, ты должен быть уверен, что делаешь это на хорошем уровне.





Фестиваль Appelsap

Уикс: Как-то гуляя по городу я получил звонок от Роджера: “Привет. Я слышал у вас есть спонсоры и прочий стафф? Вы только что начали Chocolate, ну а мы делаем Appelsap – мог бы ты познакомить меня с вашими спонсорами?” В Амстердаме так дела не делались. Никто не просил помощи от того, кто уже что-то сделал, ты должен был решать свои вопросы сам. Роджер не парился на этот счёт, он позвонил неожиданно и застал меня в расплох. Тот спонсор был мои ресурсом, достижением если хотите, но тогда я подумал – чёрт с ним, держи номер телефона.

Стефан: У Роджера хватило смелости связаться с нами. Однажды они пришли в Fat Beats. Я знал о них, потому что мы ходили на одни и теже вечеринки. Они спросили смогу ли я поиграть на Appelsap, но у них не было денег. У них не было ничего. Не знаю почему, но я согласился. Тогда особо ничего не происходило под открытым небом.

Уикс: Как и сказал Эдсон, мы были дерзкими, где-то высокомерными. Команда пытавшаяся сделать Appelsap была дружелюбной с самого начала и хотела делать движения вместе. Это было свежо и нам это нравилось, поэтому мы и согласились.

Эдсон: Они также подняли рабочую этику именно для нас на новый уровень. Мы всё еще работали по одиночке делая рабочие записи в блокнот – они же всегда собирались вместе и работали, обсуждая дела друг с другом.





Рост

Стефан: В первый раз на фестивале была только одна сцена в парке Oosterpark. Никаких билетов, пиво с собой и около 500 человек на траве в парке.

Эдсон: Фестиваль Appelsap становился все больше из года в год. Они (команда Appelsap) должны были действовать быстро, потому что все видели, что происходит. Все хотели стать бизнесменами и зарабатывать на гигах.

Уикс: Команда Роджера устраивала вечеринки в Hotel Arena, в Melkweg и в Sugar Factory. Вы реально могли видеть как дух предпринимательства растёт. Бренд А, локация Б, как можно соединить их вместе? Как я могу сделать бизнес из этого? Они продумывали всё это очень тщательно.

Эдсон: Но я не вижу больших различий между тем что было раньше и сейчас. Это новая толпа и всё стало больше во всех смыслах, но это всё тот же Appelsap, который был раньше.

Уикс: Молодой дух который у них был тогда, сейчас проявляется еще более чётко. Когда они начинали, пределом были только их мечты. Сейчас команда Appelsap знают кто они есть и в сочетании со всем остальным изложенным выше это работает отлично.

Эдсон: Возможно сейчас больше стресса, но они справляются с этим. Они знают, что билеты на Appelsap распродаются всегда. Другой вопрос как?

Уикс: Давайте сделаем сравнение с диджеингом – когда ты только начинаешь, ты делаешь это из-за того, что просто любишь играть музыку. В определённый момент это становиться бизнесом, и после этого ты можешь вернуться к самому началу, потому что ты уже заслужил уважение и создал определённый образ. Почему я начал делать это? Из-за любви к музыке. Люди знают, что ты хорош и тебе уже не нужно доказывать это снова и снова.

Эдсон: Я считаю, что это лучший фестиваль. Поэтому мы помогаем им всем, чем можем. Мы видели как Appelsap вырос из чего-то маленького в фестиваль привлекающий людей со всей страны и даже из Германии, Англии и Бельгии, становясь больше и больше с каждым годом.

Стефан: Я вижу как Appelsap становится интернациональным и проводится за границей. Он заслуживает собственный пляж у моря.

bookv2.6.jpg

bookv2.7.jpg

Будущее

Стефан: Планирование всегда будет сложным, потому что Appelsap большой фестиваль, но есть фесты и побольше. Ты не можешь привезти некоторых артистов, потому что они просят слишком много. Некоторые реп артисты, которые только начали, уже просят слишком большие деньги, а менее известные имена могут не привлечь большую аудиторию. На Appelsap своего рода концертная атмосфера, и аудитория видит ди-джея, как своего рода дополнение к мероприятию – совершенно иначе, чем как это было в самом начале. Раньше главными звёздами были именно ди-джеи.

Уикс: Appelsap помог воплотить в жизнь много новых инициатив. У нас были тусовки раз в месяц в клубе - теперь куча всего происходит каждую неделю. Рост это хорошо. У молодёжи есть варианты ходить на тусовки с аудиторией в 1000 человек каждые выходные, также много хип-хоп фестивалей поменьше проходят каждое лето. 

Эдсон: Всё это происходит благодаря Appelsap. Они верили и верят в то, что делают. Вот почему это всегда срабатывало.


Перевод статьи из книги So Fresh It Hurts - A vibe called Appelsap




















Возврат к списку