История Nike Air Max 95

Милтон Глейзер дизайнер логотипа «Я люблю Нью-Йорк» однажды сказал: «Есть три ответа на дизайн: да, нет и ВАУ! Вау - это то, к чему нужно стремиться». Классическая обувь, заслуживающая ретроспективы, юбилеев и историй, относится ко второй группе: они - вау. Этот эффект заключается в их элегантной простоте, иногда в уникальной способности искоренить предвзятые представления о обуви в целом и в прокладывание новых путей для дизайна. Крупнейшая в мире обувная компания Nike всегда преуспевала в поиске и воспитании великих дизайнеров, стремящихся раздвинуть границы. От талантливых сотрудников высшего звена, таких как Тинкер Хэтфилд и Брюс Килгор, до самых ярких имен в современном дизайне, таких как Вирджил Абло и Сэмюэл Росс, Swoosh всегда искал лучших в своем бизнесе. Однако одним из лучших решений было приглашение Сергио Лозано - молодого дизайнера в то время и Nike, по сути, дал ему полную свободу действий. Результатом стали популярные и знаменитые кроссовоки всех времен - Air Max 95.

 http___hypebeast.com_image_2015_07_the-full-history-of-the-nike-air-max-95-011.jpg

 В начале 1990-х баскетбольные кроссовки были основным направлением деятельности Nike. Продажи кроссовок Майкла Джордана  были астрономическими. Стремясь возродить подразделение беговых кроссовок, Nike захотела отойти от типичного образа Air Max и взглянуть на процесс дизайна с новой точки зрения. «Это была действительно цель, - сказал Лозано в интервью, посвященном 20-летию модели, - сделать то, чего мы никогда раньше не делали». Первоначально разработанные Хэтфилдом, Air Max были лучшими беговыми силуэтами Nike. При разработке 95 цель Лозано заключалась в том, чтобы сделать смелое заявление, представив совершенно новый взгляд на кроссовки. Дебютировав в электрическом цветовом решении, оригинальный Neon Volt Air Max 95 помогли установить смелые цветовые коды, которые доминировали в 90-х годах. Однако то, что отличает обувь, - это градиентный узор, идущий вверх по бокам обуви, полный отход от более сдержанных моделей предыдущих поколений. Градиентный узор с четырьмя волнами цвета, переходящими от светло-серых люверсов к черной межподошве, был вдохновлен дождливыми днями в кампусе Nike и пейзажем Орегона. Лозано разработал эту концепцию - «Глядя через озеро на деревья, и я начал изображать процесс эрозии земли, и подумал, что было бы интересно, если бы идеальный дизайн продукта был обнаружен эрозией. ," сказал Сергио.

 sergio.jpeg

 Анатомия человека также послужила источником вдохновения. Сложная сеть из сухожилий, мышц и скелета человеческого тела, обеспечивающая функционирование нашего тела стала прототипом для верха обуви состоящего из многослойных панелей, напоминающих мышечные волокна и плоть. Хотя на первый взгляд это не так легко увидеть, но посмотрите на обувь сзади (как показано в классической рекламе с телефонным номером Nike), и вы можете четко увидеть версию человеческого позвоночника и его позвонков. Чёрная межподошва была не только стилистическим решением, но и практическим. Лозано и его команда устали видеть обувь с преимущественно белой межподошвой в дождливую и унылую погоду Портленда. Поскольку белая межподошва всегда пачкалась, Лозано предпочёл вместо неё чёрную межподошву, которая казалась свежей и скрывала часть загрязнений, которые накапливалсь во время бега. При представлении предварительных эскизов обуви в этой цветовой гамме Лозано ответили, что Nike ни в коем случае не будет производить такую ​​обувь. Однако после некоторых уговоров Nike наконец уступила. На тех эскизах прототипа также не было характерной свуша Nike. «Изначально я проектировал обувь без свуша, потому что хотел, чтобы она была эстетически цельной», - сказал Лозано. Во время подготовки к производству в верхнем углу боковой панели был добавлен небольшой свуш. Конечно, его было видно, но его не сделали большим, чтобы не отвлекать от градиента - эстетики дизайна, задуманного Лозано. Помимо дизайнерских решений, что действительно сделало Air Max 95 новатором, так это уникальные технические характеристики. Первые Air Max с воздушными подушками как на пятке, так и на передней части стопы, 95 использовали технологию давления воздуха для придания формы изгибу стопы. По словам Лозано, «кроссовки вызывали споры, потому что это не были обычной обувью для бега... Дизайн, цвет и маленький свуш - всё это вызывало споры».

fb0eff3eef6c75ab720d0714d900ab0b.jpeg
 
Когда 95-ые были выпущены в 1995 году по цене в 140 долларов, их дерзкий дизайн совсем не похожий на предыдущие модели Air Max сделали их хитом - и не только среди крутых ребят, которым хотелось чего-то нового. Обувь получила всеобщее признание за дизайн и функциональность. «Несмотря на то, что последняя модель Air Max относительно громоздкая, она обеспечивает гораздо большую отзывчивость при беге, чем предыдущие модели», - говорилось в обзоре журнала Runner’s World. В статье журнала Time «Лучшие товары за 95 год» кроссовки Air Max 95 были признаны лучшими в плане дизайна.

Если оставить в стороне популярность, обувь не обошлась без недоброжелателей. Архитектор Air Max, Тинкер Хэтфилд, оценил готовность Lozano к риску, но поинтересовался ее функциональностью в качестве беговой обуви, сказав в 2012 году Sneaker Freaker: «[Lozano] принял сторону, не относящуюся к бегунам, потому что верх у 95 был предназначен явно не для бега ». Air Max 95 были громоздким по сравнению с более аккуратными моделями Air Max. Хироши Фудзивара, которого многие считают «крёстным отцом уличной одежды», однажды прямо сказал: «Они мне не очень нравятся». Тем не менее, цветовая гамма OG Neon Volt была переиздана более десяти раз с 1995 года, последний раз в августе 2018 года. Кроссовки были особенно популярны в Европе и Азии. Фактически, Air Max 95 настолько хорошо продавались в Японии, что после их выпуска возник прибыльный рынок подержанных вещей. В 1996 году оригинальные Air Max 95 продавались на вторичном рынке в десять раз дороже. Ажиотаж со временем утихнет с появлением последующих выпусков Air Max, но до бума Dunk 95-ые были важным компонентом культуры реселлеров.

animalpack.jpeg


Nike начала выпускать ретро-версии кроссовок еще в 1997 году, что было неслыханным сроком, всего два года спустя от OG издания. Переизданные оригинальные модели были настолько популярны, что в некоторых частях Японии они продавались вдвое дороже, чем оригинальные расцветки. В городе Сакаи, недалеко от Осаки, Air Max 95 стали участниками первого в стране ограбления кроссовок. Подростки со стальными трубами напали на троих мужчин, в конце концов сбежав с деньгами и парой  95-ых Air Max. Но не только японскому преступному сообществу понравились Air Max 95. Кроссовки стали излюбленной обувью преступников в Великобритании. Согласно отчёту судебно-медицинской экспертизы середины 2000-х годов, Air Max 95 заняли второе место (восемь процентов) в списке следов от обуви оставленных преступниками, то есть восемь процентов из всех следов преступников были оставлены Air Max 95. Как и в другие классические модели Nike, хип-хоп-сообщество влюбилось в Air Max 95. Eminem, Ghostface Killah, Raekwon, Fredro Starr и Warren G - известные поклонники этой модели, а Gucci Mane, Fabolous и Curren$y – упоминали 95-ые в песнях.

fresh-celeb-eminem-nike-air-max-95-2-e12789309207401.jpeg

   С более чем 150 цветовыми решениями за 26 лет с момента их первоначального выпуска, включая десятки совместных работ, Air Max 95 являются одними из самых любимых и легендарных  кроссовок Nike. По сей день силуэт постоянно дорабатывается в соответствии с современными технологиями Nike, такими как недавний гибридный выпуск VaporMax. Дизайнер Nike Дилан Рааш выпустил - Air Max 95 Ultra - в 2015 году, а Бен Юн создал Air Max 95 Ultra Jacquard. В то время как некоторые дизайнеры не хотят, чтобы их детище видоизменяли, Lozano поощряет творческий подход. «Я думаю, что иногда мы слишком дорожим вещами и зависим от них», - сказал он. «Если вы пурист, это круто. Мне нравится не хранить вещи и не считать их священными и ценными, как минимум в том плане, чтобы не позволять с ними экспериментировать».

jacquard.jpeg
 
Хотя индивидуальность Air Max 95 была помехой на производственных встречах Nike, с тех пор она стала определяющей характеристикой обуви и привела к двадцатилетнему успеху. Дальновидная методология дизайна Lozano послужила основой для будущих выпусков Air Max, включая Air Max 97 и Air Max Plus - две популярные модели сами по себе, а также Air Max 98, разработанную на основе того же дизайна. Без свежего взгляда Лозано на Air Max 95 ни одно из этих нововведений, равно как и любые последующие выпускаемые кроссовоки, были бы невозможны. О будущем кроссовок, Лозано сказал: «Всё ещё возможно поразить людей и изменить парадигму с помощью великолепного дизайна ... это просто немного сложнее, чем раньше». Если кто-то будет неустанно работать над поиском дизайнеров, желающих продвигать эту парадигму, то это Nike, где приветствуется «вау» эффект.

Возврат к списку