В 1968 году сникер-культура не была чем-то особенным. Обувь считалась практичной вещью, а не средством самовыражения. Конечно люди в обувных компаниях были творческими и много работали чтобы выделиться на фоне конкурентов, но никто из них не представлял, куда придёт отрасль через 50 лет.
Несмотря на то, что индустрия продолжает развиваться с головокружительной скоростью, больше всего шума в последнее время наделали классические ретро-модели. Старые кроссовки, получившие новую жизнь доминируют на рынке и затмевают любые новые творения. Ретро кроссовки - это как классические автомобили, фильмы, музыка - ностальгия почти всегда перевешивает инновации.
Это мнение не было более верным, чем с Puma Clyde, кроссовками 50-летней давности, которые были и остаются очень простыми. Но это самая крутая классическая обувь и самая универсальная. Часто мы привязываем крутые материальные вещи, которыми обладали, к воспоминаниям о временах нашей жизни, что-то вроде ориентиров в личных путешествиях. И для многих людей из разных слоёв общества олдскульные Puma олицетворяют всё, что они любили раньше или любят до сих пор – баскетбол, хип-хоп, брейк-данс, скейтбординг, хардкорную музыку или любую другую субкультуру куда проникла модель Puma Clyde.
В 1973 году дебютировала модель Puma Clyde, которая мгновенно стала хитом. Clyde была именной обувью суперзвезды New York Knicks Уолта Фрейзера, которого прозвали Клайдом за широкополые шляпы, которые он носил. Шляпы напоминали стиль Уоррена Битти из фильма 1967 года «Бонни и Клайд». Фрейзер заканчивал сезон Матча звёзд и чемпионат с Knicks, но был недоволен официальной обувью команды. Появилась Puma и показала Уолту альтернативу – Suede. Хотя он и оценил это предложение, он просто не мог играть в Suede или Basket. Puma вошла в положение, ведь компания всё ещё хотела, чтобы Фрейзер стал новым лицом Puma, поэтому они дали ему возможность настроить дизайн и колодку под себя, сделав Клайда единственным игроком в НБА с фирменной обувью. До того, как у Джордана были Jordans, а у Леброна Le’Brons, у Клайда были Clydes.
Различия между Suede и Clyde очень малы, но имеют значение. Уолт Фрейзер хотел меньше веса и другой формы, поэтому Clyde имеют более узкую колодку и заострённый нос. Кроме того, подошва Clyde была улучшена и сделана более прочной для использования на корте.
Баскетбольные корни Puma сделали полный оборот в 2017 году, когда они возродили свои усилия и подписали своего первого игрока за 20 лет, им стал центровой-новичок Kings Марвин Бэгли III. Дело набирает обороты, поскольку такие звёзды, как Демаркус Казинс и Кайл Кузьма, среди прочих, также присоединились к команде Puma. Вскоре известный репер Jay-Z представил свою собственную версию Clyde, приуроченную к выпуску своего альбома 4:44.
Полноценная поддержка Puma со стороны Jaz-Z – это далеко не первый случай, когда хип-хоп популяризировал бренд кроссовок. В конце 60-х и начале 70-х появились Suede и Clydes, они были популярны по всюду, но особенно в Нью-Йорке, где поддержка Уолтера Фрейзера сделала силуэт Puma одним из популярнейших кроссовок в городе. Взрыв популярности Suede и Clyde совпал с бумом хип-хопа и брейк-данса в Большом Яблоке, а это означало, что кроссовки быстро стали желанными среди танцоров, ди-джеев, mc и граффити-райтеров. И так было полвека.
Такие артисты, как Rhianna, Big Sean, The Weekend, Gunna, Meel Mill и ныне покойный Nipsey Hussle, продолжили легендарную связь Puma с хип-хопом, создав свои собственные современные интерпретации классики. В то время как другие бренды на протяжении десятилетий изо всех сил пытались сохранить культурную значимость, Puma всегда держала руку на пульсе. В 90-х годах OG силуэты Puma с крепкой подошвой и мягким удобным верхом нашли ещё одну нишевую культуру, которая быстро полюбила стиль и солидную конструкцию – скейт-сцена. Прежде чем скейтбординг достиг своего пика и потребовал собственной категории обуви и брендов, скейтерам приходилось довольствоваться тем, что уже было представлено на рынке. Подобно лёгкой атлетике, баскетболу и брейк-дансу до этого, Puma приняла этих изгоев и в конце концов основала целое подразделение скейтбординга в своей компании.
Поскольку Puma Suede и Clyde вошли в раннюю культуру скейтбординга, классические кроссовки, естественно стали неотъемлемой частью жизни скейтеров и проникли в места где они тусовались. А это означает, что Puma приобрели огромную популярность в панк и хардкор-сценах музыки.
Редко можно найти кроссовки, которые нравятся такому большому количеству разных людей. Но Puma Clyde остаются верными своим корням и людям нравится это. Конечно в их коллекциях могут быть более редкие или дорогие вещи, но в конце концов, Puma Clyde выполняют свою работу и выглядят потрясающе. Здесь нет наворотов, футуристического дизайна или технологических достижений и уловок, только чистый стиль и качество.