Строительство утопии с Сэмюэлом Россом [ACW*].

Сэмюэл был учеником Вёрджила Абло и Канье Веста. В 2015 запустил свой бренд, перейдя к собственному интеллектуальному дизайну. Сэмюэл Росс - творческий провидец нового поколения.

В течении последних десяти лет молодой британский дизайн можно было охарактеризовать как – искусство встречает коммерцию. Росс открывает новую страницу: превращает свою продукцию в более тонкую смесь концептуальных повествований и технического мастерства, продвигая свой бренд в более утончённое направление, поскольку уличная одежда в её нынешней конфигурации застыла в точке насыщения.
Однако за сменой стратегии скрывается стремление Росса к менее провокационному подходу, которое свидетельствует о масштабных изменениях и в его личной жизни. После рождения дочки Сэмюэл решил построить новое видение утопии через свои коллекции, вместо того, чтобы комментировать структуры и общество в их нынешней форме – тема которая доминировала в первой главе его карьеры. По сути ACW* больше не держит зеркало перед лицом общества и говорит: «Вот как оно есть»; ACW* - это уже голограмма из недалёкого будущего, сияющая и говорящая нам: «Вот как это может быть».

Студия ACW* спрятана в лабиринте взаимосвязанных зданий на Вестминстерской набережной, в студии Сэмюэла витает постоянно развивающийся дух разных настроений, проявляющийся в форме современной брутальной структуры, в настоящее время это один из последних центров для талантливых дизайнеров высшего уровня. Хаос строительства, череда природных и промышленных материалов сосуществуют в резкой гармонии, в духе ACW*. Вход в студию на втором этаже ощущается как погружение через водоворот в утопическую идиллию, где всё что лежало в беспорядке вдруг приобретает смысл и ясность, как будто попадая в мысленный взор Сэмюэля. В этой студии мы и поговорим с ним о его детище ACW* и дальнейших планах.

IMG_1177.JPG


Что вы делаете, чтобы удовлетворить потребности настоящего времени? Подпитывает ли ваше творчество идея переосмысления и/или возрождения?

Да верно, первоначальный диалог и цель A-COLD-WALL* основаны на сообщении того, что не выделяется или по умолчанию игнорируется – это не молодёжная подрывная деятельность, она ближе к изучению мягкой силы, экстраполяции точек интереса.

Сообщения передаются через законы брутализма, социальной теории и производственной практики, ориентированные на изготовление, экспериментальную раскройку и обработку материалов.

В период с 2015 по 2017 года наша форма общения была ориентирована на максимализм и гипер-экспериментирование. Эти основополагающие годы сформировали наш фирменный стиль – обработку материалов, ручная работа и отказ от определения практики (эти два года представляют собой движение и построение художественного выражения). Одежда, являющаяся ядром идеи, культивирует общую энергию вокруг выделенных тем и результатов экспериментов.

2018 год представляет собой переломный момент; абстракция была сохранена и встроена в язык одежды, определённый акцент на симметрии начинает проявляться вместе с появлением люксовых тканей и производителей, что свидетельствует о структурированном подходе к развитию коллекции. Следующая фаза ведёт непосредственно к эволюции, которую демонстрирует коллекция AW2020.

IMG_1188.jpg


Для AW2020 произошли сдвиги в тоне и направлении движения бренда; заметно отдаление от концептуальной основы уличной одежды и движение в сторону более изысканного стиля с ориентиром на мужскую моду. Что послужило толчком к изменениям?

Изменения были вызваны абсолютной истиной. Установками минимализма, функциональности, пошивом одежды как перфомансом и всё это в рамках диалога с миром. Обдумывание этих перемен приводит к умозаключению, что все это похоже на переход от детства и юности к мужеству, переход к гораздо более утончённой частоте и личному развитию. Я стал минималистом, выбросил или продал сотни предметов и вещей. В моём доме и студии убраны все предметы декора, которые не имели полезной функции или качественных атрибутов. Коллекция AW20 резюмирует чистое и резкое мнение, инвертируя концепцию риска, выражая риск и прогресс через количественный формат, а не что-то абстрактное.


Это эстетическое изменение сопровождалось переносом выставок бренда в Милан, а значит и доступом к богатым традициям пошива одежды, которые там существуют. Как вы думаете в условиях пост-COVID геолокация шоу останется такой же актуальной как и раньше?

Без сомнения локальная география сохраняет свои мелочи, опыт, устои и осязаемость через коллективную память, непроницаемые культурные ценности и многословие. Наши сезонные фильмы, показы, продукция и рассказывание историй останутся в соответствии с календарём Милана, хотя способность вмешиваться в новые регионы, остаётся захватывающей перспективой.

Вы используете более минималистский подход в своей работе и личной жизни. Как этот образ мышления повлиял на процесс проектирования вещей из коллекции AW20? Считаете ли вы, что следует переоценить масштаб модных коллекций?

Действительно, упор на минималистские подходы к обработке и организации информации даёт гораздо больше времени для рассмотрения объективности и потребности продукта. Это стремление производить идеальную одежду, подходящую и предназначенную для определённой цели. Для нас больше времени тратиться на информирование о высококачественном продукте и решение других проблем, чем на саму коллекцию в целом. 

IMG_1184.JPG


Подобно бесконечным спорам о том, является ли мода искусством или нет, также ведутся споры о том, существует ли мода как нечто социальное. Я хотел бы услышать ваше мнение по этому поводу?

Мода может вмещать искусство, находиться параллельно с искусством и быть с ним в диалоге. По сути «мода» (многоотраслевой конгломерат свободного рынка) должна идентифицировать и обслуживать своего клиента, предлагая уникальную перспективу или услугу через конечный продукт и получать от этого доход. У искусства нет хозяина, мода это что-то племенное, общее. Одежда – это кодекс.


Для меня ACW* всегда представлял собой смесь концептуальных и технических, почти утилитарных идеалов дизайна. Как эта система ценностей вплетена в новую жру ACW*?


Я согласен относительно концептуальных повествований и технических идеалов. Утилитарность была заменена функциональностью, и это не просто слова - этот процесс в корне изменил то, как и что мы проектируем - почему мы проектируем. Идеалы сейчас воплощаются в жизнь как продукт - и это прекрасно. Идеалы выражаются в материалах, конструкции и качестве. На построение надежной цепочки поставок нужно время, и мы потратили на это много времени. Больше никакой суеты в социальных сетях, мы уделяем время процессу, построению фундамента и точному выполнению идей. Эти процессы и эволюционирующие ценности определили культуру компании и постоянство будущего A-COLD-WALL. С точки зрения наших ценностей, мы намного ближе к бытовом и промышленному дизайну. Это не столько гипер-коммуникация, сколько методические процессы, на которые вы можете положиться.

IMG_1190.jpg


Считаете ли вы, что становясь старше и опытнее, ваше желание провоцировать через работу частично удовлетворялось, или это только начало?


Риск того, что провокация превратится в стереотип, можно легко переоценить и неверно истолковать. Также существует вопрос об искусстве как моде, о котором мы говорили выше. Мои текущие мысли таковы, что провокация более приятна и широко понятна через мягкую силу и детализацию - она ​​более уместна и приспособлена для ношения и выражения. Провокация перешла в перфоманс в отношении A-COLD-WALL *.


Что значит утопия для вас и как добраться до неё?

Утопия – это движение, здесь и сейчас.

Возврат к списку