За маской: история анонимности в уличной одежде

За маской: история анонимности в уличной одежде

В современном обществе маски стали чрезвычайно редким явлением (кроме конечно медицинских масок), несмотря на важную роль, которую они играли на протяжении всей истории. Принятая в основном для маскировки, защиты, развлечения и религиозных ритуалов, маски использовались в театральных постановках с греческой эпохи. Однако использование масок в сфере современной моды и музыки изменило их роль в культуре, что привело ко многим не традиционным творческим презентациям — авангардная металлическая маска рэпера MF Doom была его заявлением о том, что он выступает для ушей, а не для глаз. Электронный музыкальный дуэт Daft Punk стал синонимом их шлемов как у роботов.






Известные дома моды, такие как Thom Browne и Walter Van Beirendonck, в прошлом также демонстрировали необычные образы на подиумах, сочетая маски с фантастическими нарядами. Здесь мы рассмотрим непрекращающееся использование масок в сфере уличной одежды, чтобы показать, что маски — это гораздо больше, чем просто проходящая тенденция.





Маски Martin Margiela

Никогда не появляясь на публике, не давая интервью и не показывая свое лицо на публике, Мартин Маржела является незнакомцем для большинства из-за его пресловутого отказа от внимания. Стремясь избавить свой лейбл от личных ассоциаций, его моделей часто заставляют носить роскошные маски для лица, когда они идут по подиуму. Однако, в документальном фильме Maison Margiela «Художник отсутствует», фирменные белые атласные маски дизайнера использовались только потому, что в начале своего существования бренд испытывал финансовые трудности. Несмотря на это, этот обычай стал визитной карточкой его бренда, оставаясь актуальным в наши дни и воплощая взгляды Маржелы на моду. Его одержимость анонимностью вдохновила Александра МакКуина, Рафа Симонса и даже Канье Уэста. Чикагский рэпер, возможно, не вступил бы в свое прибыльное партнерство с adidas, если бы не маска для лица Маржелы, которая появилась на сцене во время тура Канье Yeezus в 2013 году. Канье рассудил, что это был протест всемирным стереотипам о внешности и расах после того, как он столкнулся с конфликтами с деловыми партнерами Louis Vuitton, Gucci и Nike.




Маски дизайнера Sk8thing

Маржела не одинок, когда дело доходит до скрытности. Sk8thing, создатель культового логотипа A Bathing Ape, столь же загадочен. В редком интервью для SHOWstudio Ника Найта неуловимый художник-график проследил свою скрытную натуру до увлечения Призраком Оперы, которое еще больше усилилось после участия в волнах протестов против подавления творчества в Великобритании. Дизайнер становился все сильнее и сильнее с тех пор, как занимал важнейшие роли в BAPE, Billionaire Boys Club, WTAPS и подобных компаниях. Работая рука об руку с ветеранами моды NIGO и Futura, он создал себе преданного поклонника, никогда не показывая своего лица. Катастрофическое цунами в Японии в 2011 году сильно повлияло на Sk8thing, как он рассказал журналу Intelligence Magazine, когда меры по энергосбережению создали в Токио мрачную атмосферу после катастрофы. Именно в это время он вместе с Тоби Фелтуэллом и гуру производства Хишиямой основал Cav Empt, также известную как C.E., привнеся новый свет в этот темный период японской уличной одежды.







Смесь племенной культуры и спорта Брайана Юнгена

Маска также является платформой для выражения мировоззрения для креативщиков, таких как Брайан Юнген. Родившийся в племени Дане-заа коренных народов Канады, художник был недоволен тем, как потребительство исказило многое из исторического наследия коренных народов, такие как картины и маски, в коммерческие продукты. Расстроенный оптовым присвоением своей культуры, Юнген натолкнулся на первое из своих вдохновений, когда, проходя мимо магазина Nike, он увидел пару кроссовок Air Jordan 1 «Chicago», которые имели схожую палитру с красными цветами народа хайда. , белый и черный. Эта встреча привела его к созданию прототипов нового понимания: маски Nike, проекта, основанного на концепции «найденного объекта» Марселя Дюшана, чтобы превратить кроссовки в нечто, напоминающее церемониальные маски аборигенов. Цель, объясняет Юнген, состоит в том, чтобы раскрыть темную сторону глобализации и привлечь внимание общественности к ее культурной коррупции и ассимиляции. «Эти племенные маски использовались на традиционных фестивалях, но по мере того, как культура аборигенов угасает, теперь они стали просто потребительским товаром для туристов. Баскетбольная площадка стала общим праздником современного общества. То, как публика приветствует игры НБА, меняет представление о современных фестивалях».






READYMADE Art Experiment Шина Мураямы

Имя Шина Мураямы известно не всем, но маски Такахиро Мияшиты в последнее время находятся на слуху. На самом деле это творения Мураямы, выпускника колледжа моды Бунка, который в прошлом создавал такие бренды, как Musk и WORE DANCE. Однако, проработав 10 лет в японской индустрии моды, он закрыл свой бизнес и переехал в США, положив тем самым начало своему пути к масочному искусству. Оказавшись там, Мураяма начал экспериментировать с трансформацией подержанной одежды, в конечном итоге создав маску для экстремальной холодной погоды из винтажных бейсболок MLB и толстовок колледжа, которые помогли ему добиться признания. Позже он добился благосклонности Дайки Судзуки из Engineered Garments и Такахиро Мияшиты и в конце концов создал свой собственный лейбл TWONES в Нью-Йорке, предоставляя изношенным предметам одежды новую жизнь на показах мод. Нью-йоркский бренд женской одежды Alyx был первым пунктом назначения Шина после ухода из японского мира моды. Мэтью Уильямс, бывший креативный директор креативного агентства DONDA Канье Уэста, выпустил видео для коллекции Alyx Fall/Winter 2016, в которой были показаны маски Мураямы, таким образом проецируя их на вирусный статус в Интернете. Наряду со Sk8thing благодаря TWONESS таланты Мураямы оказались в авангарде современной мировой индустрии моды, представляя альтернативную японскую моду.





 

Принадлежность масок к уличной культуре


Изучив истории Мартина Маржелы, Канье Уэста и Sk8thing, а также понимание Брайаном Юнгеном и Шином Мураямой связи между маской и культурой, что еще мы можем ожидать?

Визуальный художник Симоне Вальсекки, частый партнер Slam Jam Socialism, известный своими творениями, разработал серию племенных масок, используя разобранные кроссовки ASICS. Искусствовед провел годы, работая на Жана Поля Готье — его глубоко укоренившийся интерес к европейской и американской винтажной одежде предлагает новый взгляд на его работы, тонко встраивая связи с религиозными коннотациями. В последнее время мы также наблюдаем эволюцию MF Doom — бруклинский mc Leikeli47 — восходящая звезда в балаклавах от Shin and Alyx. Благодаря своим музыкальным усилиям она получила одобрение от Jay-Z, выдвинула ее музыку на первое место в плейлисте Tidal и сделала ее частью хэдлайнеров Skrillex. Восходящая рэп-исполнительница объединила свои мощные хип-хоп биты с мистикой масок, чтобы оживить роль лицевого аксессуара в мире уличной одежды. Маски обладают неоспоримой символической силой благодаря своей способности скрывать и защищать. Люди, о которых мы упоминали выше, преуспели в том, чтобы использовать эту силу для создания искусства не ради личной известности и славы, а ради самого искусства. Для этого мы должны относиться к этим мужчинам и женщинам в масках с равным, если не с большим уважением, по сравнению с их более узнаваемыми сверстниками в уличной культуре.

Возврат к списку